Это полезно:





10.12.2018 / Общество

В Одесской Музкомедии раскрыли "Тайну Макропулоса"

Информацию о том, что в Одесском театре музыкальной комедии собираются ставить мюзикл по пьесе Карела Чапека "Средство Макропулоса" я восприняла с некоторой опаской: слишком хорошо помнится великолепная телевизионная постановка Евгения Гинзбурга "Рецепт ее молодости" со звездным составом актеров. Людмила Гурченко в роли Эмилии Марти, Олег Борисов, Александр Абдулов, Армен Джигарханян, Сергей Шакуров, Анатолий Ромашин… Не будет ли спектакль в одесском театре бледной копией, перепевом того великолепного фильма? И вот – премьера спектакля "Тайна Макропулоса". Звучит увертюра, и опасения не то что б отступают на второй план – о них просто забываешь, завороженный музыкой Владимира Баскина и звучанием двух мощных голосов – Эмилии Мартин и Элины Макропулос (та же Эмилия, только лет на 300 моложе). В первый день премьеры эти партии исполняли народная артистка Украины Ольга Оганезова и лауреат международных конкурсов вокалистов Екатерина Мысь. Напомним сюжет. Начало XX века. Знаменитая певица Эмилия Марти (она же – Элина Макропулос, она же – Евгения Монтес, она же – Эллиан Макгрегор) приезжает на гастроли в европейский город. В это же время в верховном суде собираются закрыть дело "Грегор-Прус" – тяжбу, которая длилась несколько десятков лет. Альберт Грегор безуспешно пытается отсудить себе наследство барона Йозефа Пруса, но не может доказать, что является его наследником. Эмилия Марти неожиданно вмешивается в ход процесса, сообщив о местонахождении документов, удостоверяющих родство Альберта Грегора и Пруса. Знать о том, где были документы, мог только очень близкий человек, но Прус скончался около ста лет назад. Оказывается, Эмилии более 300 лет от роду, хотя выглядит она на 35. Секрет ее вечной молодости – в волшебном средстве, которое ее отец, придворный алхимик Макропулос приготовил для императора Рудольфа. Правитель не решился выпить снадобье и приказал испытать его на дочери алхимика. И вот сейчас она приезжает в тот город, где некогда жил барон Прус – ее возлюбленный, единственный, кому она доверила свою тайну, чтобы в его бумагах найти оставленный там листок с рецептом волшебного зелья. Ольге Оганезовой великолепно удалось создать образ стареющей примадонны, готовой на все, чтобы удержать уходящую молодость. Сколько оттенков в ее игре! Холодность, равнодушие, нетерпение, бесконечная усталость… Она все видела, всех знала. Она знает, что настоящих героев в истории не было. Ее ничего не радует и не волнует – ни толпы поклонников, ни известие о том, что ее правнук, разорившись, покончил с собой, ни самоубийство влюбленного в нее мальчика. Единственное, что она хочет – отдохнуть. Единственное, что заставляет ее искать рецепт вечной молодости – страх смерти. Автор либретто Константин Рубиснкий ввел в спектакль роль юной Элины. Небольшая роль, без слов (если не считать несколько реплик в конце спектакля). Даже своей арии у Элины нет. Но какую бурю эмоций продемонстрировала молодая солистка театра с помощью единственного инструмента – своего великолепного выразительного голоса! Насколько холодна и равнодушна ко всему Эмилия Оганезовой, настолько же страстная, страдающая, мечущаяся Элина Екатерины Мысь. Несомненно, без этого персонажа спектакль стал бы значительно бледнее, в определенной степени утратил свое философское звучание. Режиссер-постановщик – главный режиссер театра Владимир Подгородинской сумел создать высокопрофессиональный слаженный ансамбль актеров, в котором все работают на общую идею. Это Михаил Игнатов в роли адвоката Коленатого, Николай Завгородний – архивариус Витек, Ольга Кононфева – его дочь Кристина, Сергей Федоренко – Альберт Грегор, Сергей Мальков, играющий Ярослава Пруса и Александр Кабаков в роли его сына Янека. Но особенно хочется отметить Александра Владыченко в роли Гаука Шендорфа. Молодой актер настолько убедителен в роли согбенного старца, что с его появлением на сцене невольно хватаешься за программку, чтобы проверить – кто из возрастных актеров играет Гаука? А затем на полусогнутых ногах (проклятая подагра замучила) Владыченко лихо отплясывает фламенко и выделывает такие акробатические номера, что глаз от него оторвать невозможно. Еще одно "действующее лицо" спектакля, которому отведена действительно главная роль – время и часы как его физическое воплощение. Песочные часы на столе у адвоката Коленатого, часы на цепочке – подарок Эллиан Макгрегор барону Прусу, раскачивающиеся часы – маятник на экране на заднике сцены (компьютерная графика и видеоряд – Алексей Крыжановский). Они беспощадно отмеряют время, время, которого так не хватает героини пьесы – время ее молодости, ее жизни. И вот тут авторы спектакля раскрывают главную тайну Макропулоса. Нет, это не загадочная формула бессмертия. Тайна Макропулоса – жить нужно здесь и сейчас, не рассчитывая, что лет через 100 можно будет пережить эту жизнь по новой. Жить, радоваться каждому дню, близким людям… "Ах, боже мой, если б вы знали, как вам легко живется! Вы так близки ко всему. Для вас все имеет свой смысл. Для вас все имеет определенную цену, потому что за ваш короткий век вы всем этим не успели насладиться... Глупцы, вы такие счастливые", – говорит в конце спектакля Элина-Элен. Так стоит ли жить вечно, если ты одинок? Если давно умерли все, кто был тебе дорог, если даже к собственным детям боишься привязаться, потому что все равно переживешь их? Каждый должен сам ответить на эти вопросы. Герои мюзикла отвечают на них однозначно – нет. По очереди каждому из них Элен предлагает рецепт своего отца. И все отказываются от него. И тогда Элина и Элен вместе сжигают пожелтевший листок бумаги (в пьесе Чапека рецепт средства Макропулоса уничтожает Кристина). Пока постановщики спектакля готовились на сцене раскрыть зрителю тайну вечной молодости, они за кулисами открыли секрет идеального мюзикла. Хорошая, запоминающаяся музыка, умное либретто, в котором есть место и веселью, и печали, вдумчиво перенесенное на сцену режиссером, соответствующая музыке и либретто хореография (хореограф-постановщик Алла Рубина), стильные декорации и костюмы (Станислав Зайцев и Елена Лесникова) и актеры, получающие истинное наслаждение от своей игры. Этой постановкой Одесская музкомедия поставила себе планку, выдержать которую в последующих спектаклях будет непросто. Но потенциал театра таков, что можно с высокой долей уверенности сказать: он справится. Инна Кац. Дата съемки: 7.12.2018. Фото: Олег Владимирский.

Информацию о том, что в Одесском театре музыкальной комедии собираются ставить мюзикл по пьесе Карела Чапека "Средство Макропулоса" я восприняла с некоторой опаской: слишком хорошо помнится великолепная телевизионная постановка Евгения Гинзбурга "Рецепт ее молодости" со звездным составом актеров. Людмила Гурченко в роли Эмилии Марти, Олег Борисов, Александр Абдулов, Армен Джигарханян, Сергей Шакуров, Анатолий Ромашин… Не будет ли спектакль в одесском театре бледной копией, перепевом того великолепного фильма? И вот – премьера спектакля "Тайна Макропулоса". Звучит увертюра, и опасения не то что б отступают на второй план – о них просто забываешь, завороженный музыкой Владимира Баскина и звучанием двух мощных голосов – Эмилии Мартин и Элины Макропулос (та же Эмилия, только лет на 300 моложе). В первый день премьеры эти партии исполняли народная артистка Украины Ольга Оганезова и лауреат международных конкурсов вокалистов Екатерина Мысь. Напомним сюжет. Начало XX века. Знаменитая певица Эмилия Марти (она же – Элина Макропулос, она же – Евгения Монтес, она же – Эллиан Макгрегор) приезжает на гастроли в европейский город. В это же время в верховном суде собираются закрыть дело "Грегор-Прус" – тяжбу, которая длилась несколько десятков лет. Альберт Грегор безуспешно пытается отсудить себе наследство барона Йозефа Пруса, но не может доказать, что является его наследником. Эмилия Марти неожиданно вмешивается в ход процесса, сообщив о местонахождении документов, удостоверяющих родство Альберта Грегора и Пруса. Знать о том, где были документы, мог только очень близкий человек, но Прус скончался около ста лет назад. Оказывается, Эмилии более 300 лет от роду, хотя выглядит она на 35. Секрет ее вечной молодости – в волшебном средстве, которое ее отец, придворный алхимик Макропулос приготовил для императора Рудольфа. Правитель не решился выпить снадобье и приказал испытать его на дочери алхимика. И вот сейчас она приезжает в тот город, где некогда жил барон Прус – ее возлюбленный, единственный, кому она доверила свою тайну, чтобы в его бумагах найти оставленный там листок с рецептом волшебного зелья. Ольге Оганезовой великолепно удалось создать образ стареющей примадонны, готовой на все, чтобы удержать уходящую молодость. Сколько оттенков в ее игре! Холодность, равнодушие, нетерпение, бесконечная усталость… Она все видела, всех знала. Она знает, что настоящих героев в истории не было. Ее ничего не радует и не волнует – ни толпы поклонников, ни известие о том, что ее правнук, разорившись, покончил с собой, ни самоубийство влюбленного в нее мальчика. Единственное, что она хочет – отдохнуть. Единственное, что заставляет ее искать рецепт вечной молодости – страх смерти. Автор либретто Константин Рубиснкий ввел в спектакль роль юной Элины. Небольшая роль, без слов (если не считать несколько реплик в конце спектакля). Даже своей арии у Элины нет. Но какую бурю эмоций продемонстрировала молодая солистка театра с помощью единственного инструмента – своего великолепного выразительного голоса! Насколько холодна и равнодушна ко всему Эмилия Оганезовой, настолько же страстная, страдающая, мечущаяся Элина Екатерины Мысь. Несомненно, без этого персонажа спектакль стал бы значительно бледнее, в определенной степени утратил свое философское звучание. Режиссер-постановщик – главный режиссер театра Владимир Подгородинской сумел создать высокопрофессиональный слаженный ансамбль актеров, в котором все работают на общую идею. Это Михаил Игнатов в роли адвоката Коленатого, Николай Завгородний – архивариус Витек, Ольга Кононфева – его дочь Кристина, Сергей Федоренко – Альберт Грегор, Сергей Мальков, играющий Ярослава Пруса и Александр Кабаков в роли его сына Янека. Но особенно хочется отметить Александра Владыченко в роли Гаука Шендорфа. Молодой актер настолько убедителен в роли согбенного старца, что с его появлением на сцене невольно хватаешься за программку, чтобы проверить – кто из возрастных актеров играет Гаука? А затем на полусогнутых ногах (проклятая подагра замучила) Владыченко лихо отплясывает фламенко и выделывает такие акробатические номера, что глаз от него оторвать невозможно. Еще одно "действующее лицо" спектакля, которому отведена действительно главная роль – время и часы как его физическое воплощение. Песочные часы на столе у адвоката Коленатого, часы на цепочке – подарок Эллиан Макгрегор барону Прусу, раскачивающиеся часы – маятник на экране на заднике сцены (компьютерная графика и видеоряд – Алексей Крыжановский). Они беспощадно отмеряют время, время, которого так не хватает героини пьесы – время ее молодости, ее жизни. И вот тут авторы спектакля раскрывают главную тайну Макропулоса. Нет, это не загадочная формула бессмертия. Тайна Макропулоса – жить нужно здесь и сейчас, не рассчитывая, что лет через 100 можно будет пережить эту жизнь по новой. Жить, радоваться каждому дню, близким людям… "Ах, боже мой, если б вы знали, как вам легко живется! Вы так близки ко всему. Для вас все имеет свой смысл. Для вас все имеет определенную цену, потому что за ваш короткий век вы всем этим не успели насладиться... Глупцы, вы такие счастливые", – говорит в конце спектакля Элина-Элен. Так стоит ли жить вечно, если ты одинок? Если давно умерли все, кто был тебе дорог, если даже к собственным детям боишься привязаться, потому что все равно переживешь их? Каждый должен сам ответить на эти вопросы. Герои мюзикла отвечают на них однозначно – нет. По очереди каждому из них Элен предлагает рецепт своего отца. И все отказываются от него. И тогда Элина и Элен вместе сжигают пожелтевший листок бумаги (в пьесе Чапека рецепт средства Макропулоса уничтожает Кристина). Пока постановщики спектакля готовились на сцене раскрыть зрителю тайну вечной молодости, они за кулисами открыли секрет идеального мюзикла. Хорошая, запоминающаяся музыка, умное либретто, в котором есть место и веселью, и печали, вдумчиво перенесенное на сцену режиссером, соответствующая музыке и либретто хореография (хореограф-постановщик Алла Рубина), стильные декорации и костюмы (Станислав Зайцев и Елена Лесникова) и актеры, получающие истинное наслаждение от своей игры. Этой постановкой Одесская музкомедия поставила себе планку, выдержать которую в последующих спектаклях будет непросто. Но потенциал театра таков, что можно с высокой долей уверенности сказать: он справится. Инна Кац. Дата съемки: 7.12.2018. Фото: Олег Владимирский.

По информации: «Вікна-Одеса».
В курсе.



26.04.2024 / Общество

Дело одесской наводчицы: второе заседание суда продлилось всего полчаса, следующее - в июле (фото)

Второе судебное заседание по делу чиновницы Каролино-Бугазского сельского совета Лидии Косых, которую обвиняют в государственной измене и наведении вражеских ракет и беспилотников по местам дислокации Сил обороны, прошло 26 апреля в Киевском районном суде Одессы.

Полный текст новости, 4 фотографии и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

Увольнять за родственников в россии? Верховная Рада снова ударилась в законоблудие (колонка)

Верховная Рада приняла сегодня закон №7731, призванный обезопасить предприятия критической инфраструктуры от влияния «лиц, которые работают на государство-агрессора». Одна из его норм крайне противоречива и выглядит грубейшим нарушением Конституции, которое откроет окно для злоупотреблений. 

Полный текст новости и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

Труханов пасует, теперь ход за Кипером: как изменится расклад с переименованием одесских улиц (колонка редактора)

Уже завтра, 27 апреля, ход в переименовании городских топонимов переходит от местных советов и их председателей к военным администрациям и уже их главам. Об этом гласит закон о деколонизации.

Полный текст новости и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

Эстония передала Украине скоростные патрульные катера: почему это важно?

Два скоростных патрульных катера передала Эстонская Республика Украине в рамках международной военной помощи. 

Полный текст новости, 5 фотографий и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

Цену снизили вдвое: в Одесской области снова пытаются продать недостроенный роддом

Недостроенный комплекс зданий родильного дома повторно выставил на аукцион Болградский городской совет Одесской области - в первый раз желающих не нашлось.

Полный текст новости, 5 фотографий и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

От любви до отвращения: солисты одесской Музкомедии выступили в библиотеке (фото, видео)

Творческая встреча с артистами Одесского академического театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного состоялась в универсальном читальном зале Централизованной библиотечной системы для детей Одессы, где время от времени проводит подобные ивенты библиокафе «ХЛАМ» (художники, литераторы, артисты, музыканты).

Полный текст новости, 15 фотографий, видеоролик и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

В Одессе нашли цех «элитной одежды»: там шили вещи более 10 известных брендов

Незаконное производство одежды под видом известных мировых брендов разоблачили в промышленном районе Одессы. 

Полный текст новости, 8 фотографий и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

Расстрел полицейских в Винницкой области: правоохранители разоблачили военных, которые помогали скрываться подозреваемым

Двух военнослужащих, которые помогали скрываться подозреваемым в расстреле полицейских в Винницкой области, разоблачили сотрудники Государственного бюро расследований. Один из них тоже самовольно покинул воинскую часть. Его уже задержали.

Полный текст новости, 3 фотографии, видеоролик и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

Пес Гектор, пострадавший во время атаки на Одессу, благополучно перенес операцию на позвоночнике и ищет хозяев

Сложную операцию по удалению осколка ракеты из позвоночника перенес пес Гектор, которого спасли одесские журналисты после недавней атаки на город.

Полный текст новости, 1 фотография, видеоролик и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

На трассе Одесса-Рени Hyundai столкнулся с грузовиком: водитель легковушки погиб (фото)

Смертельная авария произошла днем 25 апреля на трассе Одесса - Рени, в районе поселка Хлебодарское.

Полный текст новости, 3 фотографии и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

Завладение землей на 300 млн: суд отправил министра аграрной политики под стражу с залогом 75 млн гривен

Меру пресечения в виде содержания под стражей на 60 суток избрал Высший антикоррупционный суд министру аграрной политики Украины Николаю Сольскому. Его подозревают в присвоении земли стоимостью 291 млн гривен. 

Полный текст новости и комментарии посетителей
26.04.2024 / Общество

В Одесской области снова хотят построить новый участок измаильской трассы в обход Молдовы: проект подорожал в четыре с лишним раза

К идее строительства нового участка дороги Одесса-Рени в обход молдавской Паланки вернулась Служба восстановления и развития инфраструктуры области. 

Полный текст новости и комментарии посетителей
25.04.2024 / Общество

Женский теннис: одесситки с разным успехом стартуют на грунтовом турнире в Мадриде

Элина Свитолина в двух сетах проиграла Саре Соррибос-Тормо, а Даяна Ястремская одержала волевую победу после "сухого" поражения в первом сете.

Полный текст новости и комментарии посетителей
25.04.2024 / Общество

Николаевскую бригаду морской пехоты возглавил бывший преподаватель одесской Военной академии и комбат одесской ТрО

Новым командиром прославленной 36-й отдельной бригады морской пехоты имени контр-адмирала Михаила Билинского стал рыцарь ордена Короля Данила Галицкого полковник Никита Витек. 

Полный текст новости, 1 фотография и комментарии посетителей
25.04.2024 / Общество

В смертельной аварии погиб одесский общественный деятель Владимир Букач

Бывший депутат Овидиопольского райсовета от пророссийской партии "Родина" Игоря Маркова Владимир Букач погиб в ДТП.

Полный текст новости и комментарии посетителей

Все новости: