Это полезно:





09.11.2018 / Общество

В ожидании любви: в Одессе куклы играют Бабеля

В Одесском областном академическом театре кукол состоялась премьера спектакля "Бабы Бабеля", созданного командой минчан, ранее поставивших в нашем театре спектакль "Интервью с ведьмами". Режиссером-постановщиком выступил Евгений Корняг, художником-постановщиком – лауреат премии "Золотая маска" Татьяна Нерсисян. Музыку к постановке написал живущий в Бельгии композитор Никита Золотарь. В основе спектакля – три рассказа Исаака Бабеля – "Король", "Отец" и "Иисусов грех". Все эти рассказы объединяет одно: страстное желание женщины урвать кусочек своего, бабьего счастья. "Сюжетная линия спектакля – истории женских персонажей. Главными героинями здесь стали Двойра, Бася и Арина – не самые привлекательные и счастливые, неистово жаждущие любви", – объясняет свою концепцию постановщик. Изуродованная базедовой болезнью сорокалетняя Двойра; Бася – женщина исполинского роста, с громадными боками и щеками кирпичного цвета; беременная на шестом месяце Арина – в центре внимания режиссера. А вот Бени Крика, некоронованного короля Молдаванки в спектакле нет. Его отыгрывают то по очереди, то все вместе актеры, находящиеся на сцене. А в рассказе "Король" за него говорит даже "традиционная, как свиток Торы, крохотная и горбатая" Рейзя. На сцене – разновысокие столы. При необходимости они превращаются то в кровати в борделе Любки Казак, то в могилы на христианском кладбище, возле которого сговаривается с Беней Фроим Грач, то в лестницу, по которой восходит к Иисусу Христу Арина. В глубине сцены – дверь. Вот, пожалуй, и все декорации. Действие начинается, когда зрители еще только рассаживаются по своим местам. На сцене – дым коромыслом. В буквальном смысле. Женщины готовятся к свадьбе сестры Бени Крика Двойры. Одна застилает столы скатертями, другая – протирает стаканы, третья носится со сцены за сцену, приговаривая: "Опять все сгорело!". Каждый раз, когда она открывает дверь, ведущую за сцену, наружу вырываются клубы пара. Еще одна моет пол, периодически вскрикивая: "Ногы!". И тогда одна из товарок тайком, под столом, наливает и подносит ей стаканчик мутного самогона. Но тут одна из актрис кричит: "Король!", на сцену вваливаются "гости" – грязными ботинками по белоснежным скатертям, топчутся, оставляя за собой комья грязи. В руках у актеров-мужчин – палки с надетыми на них туфлями и куклы-головы. Не лица – бандитские рожи. Омерзительно, грязно и уродливо. Очевидно, в представлении режиссера, такой грязной и уродливой была жизнь бандитской Молдаванки в бабелевские времена. На столах – бутылки и стаканы. За столами – пьяный разгул. И над всем этим возвышается кукла в белом платье и фате, с выпученными глазами, сжимающая в единственной руке другую куклу – полузадушенного и дрожащего жениха, с руками и ногами-веревочками. Актеры играют в Бабеля. Это не оговорка. Играют не Бабеля, а именно в Бабеля. Так, как играют дети, приспосабливая к игре подручные предметы и говоря за персонажей неестественными искаженными голосами. Так, коровье стадо несговорчивого Эйхбаума, не пожелавшего платить Королю, изображают деревянные чурки с сучками-рогами. В сцене, где Беня Крик, желая наказать Эйхбаума, режет коров, актеры просто разрубают эти чурки. На сцену весьма натуралистично летят кровавые ошметки и льется красная жидкость, имитирующая кровь. Огромная Двойра не помещается на сцене. Она представлена гигантской головой, занимающей весь дверной проем, и раскинутыми по обе стороны сцены руками и ступнями. Немного фантазии, и можно представить, что голова сделана из тыквы, руки – свернутые одеяла, а ступни – подушки. Пузатый Каплун – кукольная голова, поставленная на подушку… В спектакле используются так называемые срединные куклы, управляемые актерами-кукловодами или снаружи, или изнутри. При этом далеко не все персонажи спектакля представлены куклами. Двойра с женихом, молодой человек от тети Ханы с Костецкой, горбатая Рейзя, Фроим Грач, Эйхбаум… Некоторые куклы-персонажи сделаны частично. Мощная Бася лишена тела. Любка Казак представлена только до пояса – мощная грудь с выпирающими сосками, загребущие длиннющие руки, огромный рот хабалки с Молдаванки. У проститутки Катюши, с которой забавляется в номерах у Любки Беня, – только голова, покрытая редкими светлыми волосами, руки и ноги, периодически показывающиеся из-под простыней. А вот Арина – это сразу две куклы – маленькая, просящая у Иисуса помощи, и ростовая – в сцене, где с героиней забавляются "кухонные мальчишки, купцы и инородцы". Периодически актеры помещаются внутри ростовых кукол. Как в "Отце" горбатые бабки, купающие в тазу и развешивающие сушиться на веревке тряпичных младенцев. Е. Корняг хватается за смачную бабелевскую метафору и раскручивает ее в действии. Так, окончание рассказа "Король" стало отдельной сценой. "Двойра не собиралась спать. Обеими руками она подталкивала оробевшего мужа к дверям их брачной комнаты и смотрела на него плотоядно, как кошка, которая, держа мышь во рту, легонько пробует ее зубами", – пишет Бабель. В спектакле на этих словах от куклы-Двойры отделяется голова, хищно загораются выпученные глаза, делая ее, действительно, похожей на кошачью голову. Она долго играет с трясущимся женихом, а, затем уносит свой трофей в зубах. И снова слово Евгению Корнягу: "Главное в постановке – поиск языка. Всяческого языка: пластического, музыкального, адекватного библейски цветистому языку Бабеля". Эти поиски не всегда дают желаемый результат. Порой действие излишне затянуто, что сбивает выверенный ритм бабелевских рассказов, иногда музыка и говор актеров заглушают авторский текст. Но в последнем рассказе – "Иисусов грех" режиссеру удается приблизиться к библейской эпичности Бабеля, ухватить настроение и идею писателя. Завершается рассказ сценой, где Иисус просит прощение у Арины: "Слезами омыл Иисус Арину в ответ, на колени стал спаситель. – Прости меня, Аринушка, бога грешного, и что я это с тобой исделал... – Нету тебе моего прощения, Иисус Христос, – отвечает ему Арина, – нету". Но в спектакле Арина (актриса Ольга Чабан) – о, всепрощающая бабья душа! – помогает Иисусу (заслуженный артист Украины Стас Михайленко) сойти с креста, усаживает за стол и подает еду. Так и сидят они друг напротив друга – два святых грешника… Инна Кац. Дата съемки: 7.11.2018. Фото: Олег Владимирский.

В Одесском областном академическом театре кукол состоялась премьера спектакля "Бабы Бабеля", созданного командой минчан, ранее поставивших в нашем театре спектакль "Интервью с ведьмами". Режиссером-постановщиком выступил Евгений Корняг, художником-постановщиком – лауреат премии "Золотая маска" Татьяна Нерсисян. Музыку к постановке написал живущий в Бельгии композитор Никита Золотарь. В основе спектакля – три рассказа Исаака Бабеля – "Король", "Отец" и "Иисусов грех". Все эти рассказы объединяет одно: страстное желание женщины урвать кусочек своего, бабьего счастья. "Сюжетная линия спектакля – истории женских персонажей. Главными героинями здесь стали Двойра, Бася и Арина – не самые привлекательные и счастливые, неистово жаждущие любви", – объясняет свою концепцию постановщик. Изуродованная базедовой болезнью сорокалетняя Двойра; Бася – женщина исполинского роста, с громадными боками и щеками кирпичного цвета; беременная на шестом месяце Арина – в центре внимания режиссера. А вот Бени Крика, некоронованного короля Молдаванки в спектакле нет. Его отыгрывают то по очереди, то все вместе актеры, находящиеся на сцене. А в рассказе "Король" за него говорит даже "традиционная, как свиток Торы, крохотная и горбатая" Рейзя. На сцене – разновысокие столы. При необходимости они превращаются то в кровати в борделе Любки Казак, то в могилы на христианском кладбище, возле которого сговаривается с Беней Фроим Грач, то в лестницу, по которой восходит к Иисусу Христу Арина. В глубине сцены – дверь. Вот, пожалуй, и все декорации. Действие начинается, когда зрители еще только рассаживаются по своим местам. На сцене – дым коромыслом. В буквальном смысле. Женщины готовятся к свадьбе сестры Бени Крика Двойры. Одна застилает столы скатертями, другая – протирает стаканы, третья носится со сцены за сцену, приговаривая: "Опять все сгорело!". Каждый раз, когда она открывает дверь, ведущую за сцену, наружу вырываются клубы пара. Еще одна моет пол, периодически вскрикивая: "Ногы!". И тогда одна из товарок тайком, под столом, наливает и подносит ей стаканчик мутного самогона. Но тут одна из актрис кричит: "Король!", на сцену вваливаются "гости" – грязными ботинками по белоснежным скатертям, топчутся, оставляя за собой комья грязи. В руках у актеров-мужчин – палки с надетыми на них туфлями и куклы-головы. Не лица – бандитские рожи. Омерзительно, грязно и уродливо. Очевидно, в представлении режиссера, такой грязной и уродливой была жизнь бандитской Молдаванки в бабелевские времена. На столах – бутылки и стаканы. За столами – пьяный разгул. И над всем этим возвышается кукла в белом платье и фате, с выпученными глазами, сжимающая в единственной руке другую куклу – полузадушенного и дрожащего жениха, с руками и ногами-веревочками. Актеры играют в Бабеля. Это не оговорка. Играют не Бабеля, а именно в Бабеля. Так, как играют дети, приспосабливая к игре подручные предметы и говоря за персонажей неестественными искаженными голосами. Так, коровье стадо несговорчивого Эйхбаума, не пожелавшего платить Королю, изображают деревянные чурки с сучками-рогами. В сцене, где Беня Крик, желая наказать Эйхбаума, режет коров, актеры просто разрубают эти чурки. На сцену весьма натуралистично летят кровавые ошметки и льется красная жидкость, имитирующая кровь. Огромная Двойра не помещается на сцене. Она представлена гигантской головой, занимающей весь дверной проем, и раскинутыми по обе стороны сцены руками и ступнями. Немного фантазии, и можно представить, что голова сделана из тыквы, руки – свернутые одеяла, а ступни – подушки. Пузатый Каплун – кукольная голова, поставленная на подушку… В спектакле используются так называемые срединные куклы, управляемые актерами-кукловодами или снаружи, или изнутри. При этом далеко не все персонажи спектакля представлены куклами. Двойра с женихом, молодой человек от тети Ханы с Костецкой, горбатая Рейзя, Фроим Грач, Эйхбаум… Некоторые куклы-персонажи сделаны частично. Мощная Бася лишена тела. Любка Казак представлена только до пояса – мощная грудь с выпирающими сосками, загребущие длиннющие руки, огромный рот хабалки с Молдаванки. У проститутки Катюши, с которой забавляется в номерах у Любки Беня, – только голова, покрытая редкими светлыми волосами, руки и ноги, периодически показывающиеся из-под простыней. А вот Арина – это сразу две куклы – маленькая, просящая у Иисуса помощи, и ростовая – в сцене, где с героиней забавляются "кухонные мальчишки, купцы и инородцы". Периодически актеры помещаются внутри ростовых кукол. Как в "Отце" горбатые бабки, купающие в тазу и развешивающие сушиться на веревке тряпичных младенцев. Е. Корняг хватается за смачную бабелевскую метафору и раскручивает ее в действии. Так, окончание рассказа "Король" стало отдельной сценой. "Двойра не собиралась спать. Обеими руками она подталкивала оробевшего мужа к дверям их брачной комнаты и смотрела на него плотоядно, как кошка, которая, держа мышь во рту, легонько пробует ее зубами", – пишет Бабель. В спектакле на этих словах от куклы-Двойры отделяется голова, хищно загораются выпученные глаза, делая ее, действительно, похожей на кошачью голову. Она долго играет с трясущимся женихом, а, затем уносит свой трофей в зубах. И снова слово Евгению Корнягу: "Главное в постановке – поиск языка. Всяческого языка: пластического, музыкального, адекватного библейски цветистому языку Бабеля". Эти поиски не всегда дают желаемый результат. Порой действие излишне затянуто, что сбивает выверенный ритм бабелевских рассказов, иногда музыка и говор актеров заглушают авторский текст. Но в последнем рассказе – "Иисусов грех" режиссеру удается приблизиться к библейской эпичности Бабеля, ухватить настроение и идею писателя. Завершается рассказ сценой, где Иисус просит прощение у Арины: "Слезами омыл Иисус Арину в ответ, на колени стал спаситель. – Прости меня, Аринушка, бога грешного, и что я это с тобой исделал... – Нету тебе моего прощения, Иисус Христос, – отвечает ему Арина, – нету". Но в спектакле Арина (актриса Ольга Чабан) – о, всепрощающая бабья душа! – помогает Иисусу (заслуженный артист Украины Стас Михайленко) сойти с креста, усаживает за стол и подает еду. Так и сидят они друг напротив друга – два святых грешника… Инна Кац. Дата съемки: 7.11.2018. Фото: Олег Владимирский.

По информации: «Вікна-Одеса».
В курсе.



12.12.2018 / Общество

В Одессе создают муниципальную "неотложку"

Сегодня сессия Одесского городского совета приняла решение о создании коммунального учреждения "Центр неотложной медицинской помощи".
12.12.2018 / Общество

В Одесской области частные аптеки много лет платили за аренду в пять раз больше коммунальных

Лиманский районный совет Одесской области выполнил предписание Антимонопольного комитета Украины и отменил льготные ставки арендной платы для коммунальных аптек. 

Полный текст новости и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

В Одессе неизвестные похитили девушку, но потом отпустили

Полиция начала расследование по факту похищения девушки, которое произошло 10 декабря в Одессе.

Полный текст новости, видеоролик и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Пленный командир украинского бронекатера отказался разговаривать с ФСБшниками, пока россияне не отпустят его подчиненных

Командир украинского бронекатера "Бердянск" старший Роман Мокряк, которого россияне незаконно удерживают в московском СИЗО "Лефоротово" снова отказался разговаривать со следователями ФСБ РФ. 

Полный текст новости и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Отопление в Одессе подорожает не раньше февраля

Тарифы на отопление в Одессе необходимо повышать, но произойдет это не раньше февраля. 

Полный текст новости и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Одесский горсовет создал муниципальную службу неотложной медицинской помощи: врачи будут ездить на "фиатах"

Коммунальное учреждение "Центр неотложной медицинской помощи" создал сегодня Одесский городской совет. 

Полный текст новости и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Обращение по поводу отставки Луценко поддержали всего три депутата Одесского горсовета

Только три депутата Одесского горсовета поддержали проект обращения к президенту и председателю Верховной Рады с просьбой отправить в отставку генерального прокурора Юрия Луценко. 

Полный текст новости и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

В  автобусе  «Измаил – Киев» обнаружили бомбу

Самодельное взрывное устройство с дистанционным управлением обнаружил водитель автобуса, совершающий рейсы по маршруту «Киев — Измаил».

Полный текст новости и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

В Одесской области полиция задержала вора-неудачника, который решил приготовить ужин в обворованном доме

В Беляевском районе полиция задержала вора, который забрался в дачный дом, а затем устроил пожар, чем привлек внимание соседей.

Полный текст новости, 1 фотография и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Черная дыра: сотрудники одесского "Теплоснабжения" сидят без зарплаты, хотя КП получает сотни миллионов из бюджета

Сотрудники "Теплоснабжения г. Одессы" с октября не получают заработную плату, хотя в само предприятия регулярно вливают сотни миллионов гривен из бюджета. 

Полный текст новости, 1 фотография и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

В Одессе перевернулась бетономешалка

Сегодня, 12 декабря, около 15:00 на улице Житомирской произошло ДТП.

Полный текст новости, 2 фотографии и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Суд закрыл дело одесского полицейского, задержанного за пьяное вождение (фото, видео)

Суворовский районный суд Одессы закрыл административное производство в отношении следователя Приморского райотдела полиции Александра Григоращенко, задержанного за пьяное вождение и злостное неповиновение правоохранителям.

Полный текст новости, 1 фотография и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Одесские резервисты территориальной обороны приняли присягу в детском лагере "Виктория" (фото)

Больше полусотни резервистов второй очереди, призванных на учебные сборы в 122-ю Одесскую бригаду территориальной обороны, приняли сегодня присягу на верность народу Украины. 

Полный текст новости, 8 фотографий и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Вместо бомбоубежища на Отрадной построят жилой дом

10 соток на Отрадной улице, в районе театра музыкальной комедии, выделил горсовет ООО "Аерем". 

Полный текст новости, 1 фотография и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Одесские депутаты одобрили Концепцию создания дополнительных мест в дошкольных учреждениях

Мероприятия, предусмотренные Концепцией создания дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования Одессы, позволят за три – пять лет удовлетворить потребности города в детских садах.
12.12.2018 / Общество

В апелляционном суде Одесской области искали бомбу

Сегодня, 12 декабря, на спецлинию "102" поступило анонимное сообщение о минировании апелляционного суда Одесской области на улице Ивана и Юрия Лип.

Полный текст новости и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

В Одессе и области – ухудшение погодных условий

На завтра, 12 декабря, Гидрометеорологический центр Черного и Азовского морей прогнозирует по Одессе и области осадки, преимущественно в виде мокрого снега.
12.12.2018 / Общество

Брак стоимостью в 4,4 миллионов: "украшающие" центр Одессы российские качели уже сломались

Недолго радовали своим "девственным" сверканием дорогостоящие качели, которые обошлись городскому бюджету в 4,4 млн гривен.

Полный текст новости, 7 фотографий и комментарии посетителей
12.12.2018 / Общество

Горсовет дал добро на закупку помещений для детсадов и субсидирование частных садиков

Одесский горсовет утвердил «Концепцию создания дополнительных мест в дошкольных учреждениях».

Полный текст новости и комментарии посетителей

Все новости: