Это полезно: |
14.04.2014 / Культура
Одесский ТЮЗ: страсти по ДостоевскомуСпектакль получился неожиданным — во-первых, в репертуаре ТЮЗа давно не было классики, во-вторых, постановка рассчитана на взрослого зрителя, в-третьих, сами создатели спектакля определили его жанр как "комедия-эксперимент". "Нет-нет, мы не ошиблись, обозначив жанр новой постановки как комедию-эксперимент. Смелый сценический проект режиссера и театрального педагога из Санкт-Петербурга Светланы Свирко, по нашему убеждению, сколь амбициозен, столь и оригинален, — говорится в заявлении театра. — Вместе со своей землячкой — сценографом Дарьей Мухиной и почти полным составом актерской труппы нашего театра, режиссер-постановщик стремится соотнести коллизии отечественной литературной классики с наиболее актуальными акцентами и парадоксами современного нам с вами мира. При этом постановочная группа не только не скрывает, но и декларирует сугубо экспериментальный характер своей работы". Но главное — премьера показала, что, по гамбургскому счету, в ТЮЗе сегодня — самый сильный в Одессе актерский состав. Особенно приятно, что на сцене — не отдельные "звезды", а профессиональный, слаженный ансамбль, высокого, не провинциального уровня. Очень удачна и сценография Дарьи Мухиной, создающая атмосферу провинциального российского городка середины XIX в. Правда, поскольку действие разворачивается не только на сцене, но и посреди зрительного зала, а иногда — и на противоположном сцене его конце, зрителей рассадили под стеночками. И им приходится отчаянно крутить головами, чтобы уследить за актерами. А вот с режиссерским экспериментом не все однозначно. С. Свирко вводит в спектакль трех "монтировщиков" — актеров в современных рабочих комбинезонах. Они меняют декорации; вносят и выносят реквизит; подают основным действующим лицам реплики (а иногда и говорят за действующих лиц); акцентируют внимание зрителя на определенных моментах, со стуком роняя на пол тяжелые вещи. При этом, правда, иногда слишком затягивают действие, а то и мешают зрителю наблюдать за ним. Вообще сложилось впечатление, что в первом акте режиссер не до конца определилась, что же она ставит — классический вариант "Дядюшкиного сна" или современный перенос. Весь первый акт "монтировщики" зачем-то таскали по залу фанерный ящик, изображающий рояль. Периодически его оставляли посреди зала, на нем сидели, стояли, фотографировались действующие лица. Во время диалога Марьи Александровны Москвиной и Павла Александровича Мозглякова (разговаривая, актеры принимали изысканные позы, сидя на том же "рояле") вокруг них бегала Зинаида Афанасьевна со старинным фотоаппаратом в руках и периодически кричала "Идишево!" (аналог популярного сегодня при фотографировании "Cheese!"). Актеры тут же изображали на лицах соответствующий оскал, раскидывали руки в стороны и неестественно изгибались. Что очень оживляло действие, но мешало восприятию текста. Непонятно, почему Софья Петровна Форпухина выходит с песней "С одесского кичмана бежали два уркана". Да, она полковница, но не уголовница же! Несколько раздражали попытки юмора "ниже пояса". Так, в сцене объяснения с Зинаидой Афанасьевной Павел Александрович изображает сексуальное возбуждение, прикрывая чресла все тем же многострадальным фотоаппаратом. Родственница Марьи Александровны Софья Петровна Фарпухина выходит на сцену с нанизанными на веревку рулончиками туалетной бумаги на шее. А затем один из рулончиков долго носит в руках Марья Александровна. За дядюшкой — князем К. постоянно носят ночную вазу. А в одной из сцен "монтировщики" прикрывают князя полупрозрачной ширмой, дабы он смог воспользоваться этой посудиной. Затем Марья Александровна обильно обрызгивает сцену из баллончика с дезодорантом… К счастью, во втором акте эти "эксперименты" закончились. Режиссер добавила в действие буффонады, и с появлением уездных кумушек Анны Николаевны, Натальи Дмитриевны, Фелисаты Михайловны, Луизы Карловны и Прасковьи Ильиничны спектакль стал по-настоящему смешным. Что выгодно оттенило финал. И встреча Зинаиды Афанасиевны со смертельно больным Васей, а затем и его смерть были исполнены в традициях высокой трагедии. Зрители в этой сцене, казалось, забыли дышать. В целом же спектакль можно назвать несомненной удачей Театра юного зрителя. Инна Кац, фото Олега Владимирского. В курсе.
21.02.2022 / Культура
"Ми прагнемо емоційно зігріти дітей": Virtual Film Club пропонує безкоштовне навчання для юних кіноаматорів в Україні
19.01.2022 / Культура
В Одесском оперном театре рассказали о планах на год
19.01.2022 / Культура
Одесская опера приглашает на "Зимний променад"
17.12.2021 / Культура
Одесский художественный музей передан государству
17.12.2021 / Культура
Одесской филармонии присвоено имя великого скрипача-одессита
02.12.2021 / Культура
"Изумрудный город" в Одесской опере: премьера обновленной версии
01.12.2021 / Культура
Объявлены даты проведения XIII Одесского международного кинофестиваля
23.11.2021 / Культура
Одесский музей современного искусства переезжает. На его месте будет консульство Турции
10.11.2021 / Культура
Из сказочного сада – в знойную Испанию: премьера "Жар-птицы" и "Болеро" в Одесской опере
05.11.2021 / Культура
В Одессе обсудят вопрос присвоения Художественному музею имени Александра Ройтбурда
29.10.2021 / Культура
"Короткие ночи, долгие дни": в Одессе презентовали будущий фильм
25.10.2021 / Культура
В Одесском украинском театре представили "Золотого теленка"
18.10.2021 / Культура
В Одессе проходит выставка работ Александра Ройтбурда
14.10.2021 / Культура
Одесский художественный музей стал национальным
13.10.2021 / Культура
"Со мной станцует танго венский стул": в Одесской музкомедии – премьера мюзикла "12 стульев"
08.10.2021 / Культура
В Одессе представят творческий проект к 60-летию Александра Ройтбурда
05.10.2021 / Культура
Одесская Музкомедия покажет "мистический трагифарс" "12 стульев"
21.09.2021 / Культура
Завтра откроется VII Международный одесский литературный фестиваль
15.09.2021 / Культура
Назначена исполняющая обязанности директора Одесского художественного музея
15.09.2021 / Культура
Нацбанк согласился передать часть здания Одесскому художественному музею
|
Все новости: |